
Одной из важных задач современного образования является воспитание экологически грамотной личности. Работу над этой проблемой начинать нужно с детства, так как именно в этом возрасте у ребенка складываются чувства познания природы, которые важны для настоящего периода развития и будущей его взрослой жизни. Чувства прекрасного, доброты и сострадания к более слабым, заботы о ближнем важны для воспитания всех человеческих чувств. Одного эмоционального воспитания для сознательного отношения к природе мало. Необходимы знания о природе, о роли человека в ней. В 10 классе прошел ежегодный Всероссийский дистанционный урок"Эколята-молодые защитники природы" главная цель урока формирование представлений о живой и неживой природе , об их взаимосвязи. На Уроке были использованы разные формы и методы работы. Проведены с ребятами: беседа, викторина; широко применялась наглядность- обучающие рассматривали видеоролик о живой и неживой природе, использовалась демонстрация Красной книги,"детенышей животных", "правила бережного отношения к природе" В заключении урока ребята пришли к выводу, что Эколята — это дети, которые знают законы природы и выполняют их. Эколята — это дети, которые уже сейчас делают все, что могут, чтобы жизнь на нашей планете продолжалась.